01.03.2014
147
Кто не знает, Cersaie такое же событие в мире керамической плитки и дизайна интерьера, как неделя высокой моды в Милане или Нью-Йорке. К примеру, для представления масштаба события, Cersaie 2013 на одну неделю объединила около 900 компаний и предприятий из 34 стран мира. За время выставки экспозицию посетили 100 000 человек, а 550 журналистов из авторитетных отраслевых газет и журналов освещали событие. В этот раз, по нашим ощущениям, организаторам Cersaie удалось превзойти результаты прошлых лет.
Не удивительно, что в очередной раз выставка проводится именно в Италии: эта страна славится своей керамикой и мастерами, способными создать совершенную по форме и функциональности продукцию на грани ремесла и искусства. Кроме плитки, на выставке были представлены коллекции аксессуаров для ванной комнаты, интерактивные примочки и впечатляющие инсталляции, креативность которых ну просто зашкаливала. Поэтому мы не могли такое пропустить и оправились в солнечную Болонью, чтобы получить заряд творческого вдохновения и запастись свежими идеями перед зимой.
Тема «вдохновения» (англ. «Inspiration»), кстати, стала центральной на выставке, что хорошо читалось в представленных интерьерных решениях и отделочных материалах. Разработчики и дизайнеры старались рассказать о своих музах и источниках оригинальных идей. Как мы заметили в основном создателей вдохновляли разные исторические эпохи и персонажи, такие как: герой итальянских комиксов Lupin, драматическая судьба известного лайнера Titanic, английская богема первой половины XX века, природные материалы камень и дерево, и даже современное искусство.
Во многом, тенденции в дизайне интерьеров в 2014 году, это переосмысленные винтажные и натуральные стили. Создатели коллекций активно смешивали геометрические формы, смягчали цветовые палитры и делали старинное еще более потрёпанным.
Если «под старину» и «ближе к природе» - всем давно знакомые и любимые подходы в дизайне интерьера, их интерпретации, обычно, похожи и вытекают одна из другой. А вот стиль pop-art и рисованные девушки на всю стену в интерьере ванной комнаты, это что-то новенькое, вдохновляющее и местами пугающее!
Аксессуарам для ванных комнат мы, само собой, уделили особое внимание. Производителям и дизайнерам удалось хорошо передать в своих коллекциях все актуальные тенденции. Мы же, с широко раскрытыми глазами, впечатлялись представленными работами как в музее, местами поражаясь мастерству и стилю зарубежных коллег.
Среди различных коллекций мы наткнулись на секцию с роскошными и даже пафосными аксессуарами для ванных комнат. Это были предметы витиеватых форм с позолотой, располагающиеся на алом красном фоне. Поговорив с менеджерами экспозиций, мы узнали забавный, но весьма печальный факт: что подобные «дорогие» стилистические решения пользуются большой популярностью именно у русской аудитории. Здесь же мы встретили большое количество соотечественников, активно обсуждающих «имперские» дизайнерские решения. Друзья и коллеги, стоп! В мире существуют тысячи способов придать комнате богатый вид, и еще миллионы способов предстоит придумать. Давайте избавимся от пережитков царской и советской эпохи! Так мы начнем создавать что-то свое, современное и оригинальное, и перестанем страдать от тоски по золотым дворцам, в которых мы никогда не жили и не будем.