Помощь
Доставка
8 800 333-64-54
Разработка коллекции Unstatus Quo

Разработка коллекции Unstatus Quo

208

Для тех, кто занимается разработкой продукта, создание новинок — рутина. Но для всех прочих бывает любопытно заглянуть за занавес и узнать как рождаются и воплощаются идеи. А еще, как оказалось, даже сами разработчики не всегда в курсе какие смыслы добавляют в проект отдельные люди. 

Перед выпуском коллекций мы всегда собираем информацию о них. Так для Unstatus Quo мы решили опросить ключевых участников разработки и узнали с чего все началось и чем закончилось. В итоге у нас сложилось коллективное интервью, которым мы решили поделиться.

В компании Moroshka, частью которой являемся и мы, начинать разработку принято с идеи для коллекции. Коллекции могут быть только для спальни или только для ванной, а могут совмещать обе зоны релакса. Важно, чтобы это было именно коллекционное решение, которое позволит комплексно оформить помещение. Для идей критерии такие — актуальность, новизна, неординарность, ну и возможность это произвести в промышленных реалиях.

Мы опросили трех главных участников разработки этой коллекции — генерального директора Moroshka, дизайнера и продукт-менеджера.

Дадиани Елена — генеральный директор Moroshka — является источником идей для наших самых необычных коллекций. Так было, например, с Irony, так было и c Unstatus Quo. Елена не только руководит компанией, но и участвует во всех разработках. В этом ей помогает многолетний опыт, посещение международных выставок и желание сделать что-то не такое, как у всех.

Откуда возникла идея коллекции с граффити?

Елена: На тот момент граффити было повсюду на международных выставках. Было также множество коллабораций на слуху. Я подумала, что и нам нужно граффити в товарах для дома. Также сразу были идея сделать «испорченную классику». Для меня идея совмещения несовместимого, наложение культур и разных смыслов друг на друга выглядит очень круто.

Какими были первые референсы? Что послужило образцом?

Елена: Изначально источником вдохновения послужил плащ Burberry. От которого мы и отталкивались, взяв за основу идею шотландской клетки и надписей поверх нее.

Елена: Очень люблю шотландскую клетку. И как раз тогда мы узнали, что в Шотландии есть сайт, где можно создать свой уникальный тартан и закрепить авторские права. Я тогда очень загорелась этой идеей. И мы кучу времени потратили в попытках создать идеальную шотландскую клетку, на которую сверху уже стали бы накладывать граффити. Оказалось это совсем непросто создать новую и мы в итоге взяли классическую красную с черным. Параллельно с клеткой искали художника для граффити. Этим занимался Егор.

Преображенский Егор — креативный дизайнер Moroshka — держит руку на пульсе по текущим разработкам, также на нем вся визуальная составляющая компании Moroshka. Ранее кроме практической деятельности, он вел и просветительскую — читал лекции о дизайне. На начало работы над коллекцией Егор только-только пришел в компанию. Это было 1,5 года назад.

Как воспринял идею коллекции для дома в стиле граффити?

Егор: Я был знаком с примерами того, как другие бренды используют тему граффити в одежде и аксессуарах. Но нам нужно было реализовать идею в аксессуарах для дома. Не было представления и образцов того, как это можно сделать. Все идеи стали приходить уже в процессе разработки. Было много вопросов. Кто все это будет рисовать? В какой технике? В какой технологии это должно быть выполнено и как?

Как искал художника?

Егор: Я сразу связался с Витей (Виктор Фицнер — дизайнер, каллиграф). Мы познакомились с ним через Сергея Рассказова, который создает шрифты. Какое-то время назад я вел у них курсы по брендингу и дизайну, там и познакомился с Витей. Он сразу же согласился поучаствовать и мы стали думать вместе о том, как это реализовать и что там вообще должно быть написано.

И что там написано?

Егор: Выбрали высказывания на латыни, которые, так или иначе, связаны с водой. Например, вода камень точит. Изначально эта коллекция предполагалась для ванной и не планировалась в текстиле. Потому и тема такая. В процессе работы некоторые изречения исказились. Иногда выдергивались отдельные слова, иногда они писались не полностью, иногда миксовались между собой или каверкались. Но корень лежит именно там — изречения на латыни про воду. Когда коллекция перешла в текстиль для спальни, рисунок уже был готов и не стали что-либо менять.

351е.jpg


Расскажи как вообще появился этот дизайн с надписями.

Егор: Прикольно было то, чем вдохновлялись. Я как-то обратил внимание, что помимо надписей, которые есть на будках, электрощитовых и так далее, по городу ездят газели, которые выглядят как готовые расписанные полотна. Стал специально искал такие, узнавал те, которые встречались несколько раз. В итоге штук 5-7 стали нашими образцами. 

6.jpg
7.jpg

8.jpg

Потом мы встретились с Витей в одном из дворов центра города. Соединили несколько листов на стене и Витя приступил к письму. С собой у него были маркеры, краски, кисти, баллон, еще что-то. Витя пробовал разные инструменты в процессе. По итогу он увез все это домой, отснял в большом разрешении и склеил в одно полотно. А дальше я начал с этим возиться самостоятельно. Разделял надписи, двигал и крутил.

Много ли было изменений в процессе разработки?

Егор: Много. Перепробовали множество вариантов. И с цветом, и с формами. Но я от начала до конца был убежден, что это должна быть черно-белая гамма и там не нужно ничего лишнего.


6.jpg

Что было самым трудным?

Егор: Самое сложное было понять как эту идею реализовать на материалах. Ведь очень трудно передать брызги спрея, например, на вязаном пледе. Очень многое зависит от возможностей производства. Этим уже занимаются категорийные менеджеры.

Недвигина Виктория — менеджер по текстилю для дома. Пришла в компанию Moroshka в феврале 2019. Тогда уже в коллекции Unstatus Quo был более менее утвержден рисунок одной из штор. Но впереди были покрывало, плед, подушки и еще тюль, как минимум, чтобы получилась полноценная коллекция. До Moroshka Вика не имела опыта работы с текстилем и ей пришлось в кратчайшие сроки разобраться что к чему. На сегодня Вика не только ведет техническую сторону коллекций, но и разрабатывает свои. О них узнаете позже. 

Расскажи о своем знакомстве с коллекцией

Вика: Когда я первый раз пришла на собрание по разработке дизайнов я была сильно впечатлена. Было активное обсуждение уже готового на тот момент рисунка шторы. И я подумала, вот это круто. Я пришла из компании, которая занималась детским текстилем и там не было чего-то такого взрывного. Была поражена, что люди таким занимаются и готовы тратить деньги на что-то действительно смелое. Мне очень понравилось.

Какие вопросы тогда стояли на повестке дня?

Вика: На тот момент все еще хотели, чтобы на клетке были граффити. В этом и была идея испорченной классики. Также изначально не хотели печатную клетку, хотели основу из жаккарда, а печать граффити уже наносилась бы сверху. Но все упиралось в технические сложности такого дизайна. Сделать то можно было, но потребовалось бы заказать огромную партию и цена была бы космической.

Какие были твои доработки по коллекции?

Вика: В общем, все, что мне передали, в итоге изменилось сильно. Подушек, например, не было вообще. А идея с кантом пришла в самом конце. Хотелось дополнить чем-то печатные подушки, чтобы не смотрелись так плоско. Рисунки на подушки выбирали вместе с Егором. Буквально тыкали в экран какое место на шторе нам нравится, потом крутили-вертели его и в итоге выбрали.

D02-42_2.jpg

D02-43.jpg

Тюль хотелось сделать в виде сетки. В этот графитовый цвет попали сразу. Покрывало думали сделать с клеткой на обороте, но по итогу облегчили дизайн и оставили только цвет.

B11-37.jpg

B06-45-copy.jpg

Как появилась клетка?

Вика: Когда почти все уже было готово, поняли, что никак не использовали клетку. А в этом было изначальное пожелание Елены Александровны. Сломя голову мы стали дорабатывать эту идею. Так как с наложением граффити и клетки не получилось, решили взять классический вариант тартана как дополнение. Так появилась вторая штора.

Чем по итогу коллекция отличается от остальных наших?

Вика: Во-первых, эта коллекция моя любимая на данный момент. Дома у меня уже есть плед, которым я очень довольна. 

Во-вторых, для штор и подушек мы использовали ткань, которая подходит для рисования специальными красками по ткани. Краски не растекаются, не линяют и не выцветают после стирок. Чтобы убедиться в этом, я попробовала порисовать сама на подушке. Купила краски по ткани, кисти и за вечер под альбом Tyler, The Creator дополнила рисунок. И мне кажется так выглядит еще лучше, чем просто чб.

Эта идея сотворчества мне кажется очень крутой. Ведь и среди уличных художников так и происходит — один перекрывает надписи другого или дополняет свою рядом. Так получается одно общее полотно. Белая штора удобна в качестве холста, а по итогу у человека получится собственный дизайн и место самовыражения.

Как оцениваешь актуальность коллекции Unstatus Quo и идеи граффити в декоре интерьера?

Вика: Сейчас тема граффити действительно популярна. Вспомнить только коллаборации художников с Луи Вьютон, и Найк. Или нашумевшая плитка для ванной в стиле граффити. Я очень верю в коллекцию. И в то, что она будет иметь успех.

Кроме того, при подготовке материалов для коллекции меня больше всего вдохновил ребрендинг казино Palms, который потратил кучу денег и переделал все свои интерьеры, использовав в оформлении и граффити в том числе. Тогда я точно убедилась, что мы все делаем правильно. Думаю, с этой коллекцией мы повернулись лицом к молодежи. Я нигде не видела ничего подобного в текстиле для дома. Так что мы первые.


В конце интервью каждого из респондентов мы спросили: Как они относятся к культуре граффити и различным его проявлениям? 

Елена: Я фанат стрит-арта. Мне нравится, когда художники создают в каком-то некрасивом месте что-то действительно красивое. Когда жуткие бетонные заборы разрисовывают разноцветными красками. Сейчас у меня цель посетить Белград. К своему удивлению, обнаружила что эта столица, переполнена граффити. Когда я была в Израиле, мне не столько было интересен сам Иерусалим, сколько посмотреть на одну из самых известных работ Бэнкси. Я везде, где бываю, обращаю внимание на граффити и храню снимки наиболее понравившихся.

Егор: То, что у нас получилось это скорее теги. Я к этому отношусь нормально. Это не назвать искусством, но это высказывание. Смотря в каком контексте это воспринимаешь. Если в контексте однородного визуального фона вокруг, то это ему противоречит и нарушает нормы. А если воспринимать в контексте культуры, то это пласт, который должен быть. Как дизайнер, сталкиваясь с интересным для меня граффити, я стараюсь запомнить его и взять на заметку.

Что же касается вандализма, то для меня большим вандализмом кажется то, как пытаются закрасить все эти граффити и теги краской разных оттенков, так что получается вся стена в пятнах и характерных квадратиках. Как полотна у Родко. Для меня, как дизайнера, это тоже выглядит прикольно, но вот так вот, в целом, это выглядит неправильно. Так что граффити, пожалуй, минимальное, что может испортить стену. Жкхашники портят их куда больше.

Вика: Мне нравится в граффити идея самого доступного способа самовыражения. Но хорошо, когда это реализовано через желание проявить творчество, а не через порчу имущества. Круто, когда в этот акт заложена идея. 

Мы точно не сомневаемся, что разработка коллекция Unstatus Quo — это акт, в который заложена большая идея. На разработку коллекции ушло чуть больше года. В течение которого она неоднократно менялась, но в итоге получилась такой, какой вы ее видите. Мы также верим в успех коллекции.



Быстрый просмотр
Декоративная подушка 40х40 см Unstatus Quo
525 ₽ 615 ₽
Быстрый просмотр
Штора готовая Unstatus Quo 200х270 см
2 720 ₽ 3 200 ₽

После выхода коллекции текстиля Unstatus Quo разработчиками была предложена серия для декора ванной. Сейчас эта коллекция называется Graffity и она уже представлена на сайте. Теперь любители уличной субкультуры смогут дополнить деталями все зоны дома.

111.jpg

Поделиться статьей


Читайте также

Подписывайтесь и следите за новостями там, где вам удобно!
Пункты выдачи в городе Москва